САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ ПО ВЕРЕ ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА ИСЛАМА (АШ-ШАhАДАТАН) Все мукалляфы обязаны исповедовать религию Ислам до конца своих дней и строго соблюдать все свои обязанности. В обязанности мукалляфа входит знание двух Исламских свидетельств «Аш-Шаhадатан» и убеждение в них без малейшего сомнения. Если мукалляф не мусульманин, то он обязан немедленно произнести их для принятия Ислама. Мукалляф-мусульманин должен произносить «Аш-Шаhадатан» при выполнении Намаза. Два Исламских свидетельства: أَشْهَدُ أًنْ لاَ إِلَهَ إلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهُ Что означает: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа». Значение первого Исламского свидетельства: أَشْهَدُ أًنْ لاَ إِلَهَ إلاَّ اللهُ «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа» включает в себя знание, убеждение и подтверждение языком того, что никто не достоин поклонения (‘Ибады عِبَادَة ) кроме Аллаhа, Одного-Единственного и Единого Создателя, Вечного без начала, Живого, не нуждающегося ни в ком и ни в чем, Вечного без конца, наделяющего средствами к существованию,Всезнающего и Всемогущего, делающего все, что Он хочет. Что хочет Аллаh – происходит, чего не хочет – не происходит. Только Аллаh дарует сохранность от совершения грехов и силы для соблюдения Его Повелений. Ему присущи самые величественные Cыфаты (Атрибуты – الصفات ), достойные только Его, и Он превыше всех недостатков. Нет ничего подобного Ему. Он – Всеслышащий и Всевидящий. Аллаh Вечен без начала, а все, кроме Него, имеет начало. Аллаh – Создатель, а все кроме Него – Его создания. Все появившееся вошло в бытие: объекты и действия созданных, все одушевленное и неодушевленное – от малейшей частицы до Аль-‘Арша (العرش) ; движение, покой, намерения, а также произвольные и непроизвольные мысли, – все создано Аллаhом, и никто, кроме Аллаhа, этого не создал. Ни природа, ни какая-либо причина не являются создателем. Всё появилось в бытие по Его Вечной Воле и Предопределению, Его Могуществу и Его Вечному Знанию. Аллаh Всевышний сказал: وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ (Сура 25 «Аль-Фуркан», Аят 2). Это означает, что Аллаh создал всё, то есть ввел из небытия в бытие, и в этом значении слово «создавать» применимо только в речи об Аллаhе. Сказано в Священном Кур`ане: هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ الله (Сура 35 «Фатыр», Аят 3). Это означает, что, несомненно, нет создателя кроме Аллаhа. Имам Ан-Насафий говорил: فَإذَا ضَرَبَ إنْسَانٌ زُجَاجًا بِحَحَرٍ فَالضَّرْبُ وَالكَسْرُ وَالانْكِسَارُ بِخَلْقِ اللهِ تَعَالى, فَلَيْسَ لِلْعَبْدِ إلاَّ الكَسْبُ, وَأمَّا الخَلْقُ فَلَيْسَ لِغَيْرِ الله «Если человек бросил камень в стекло и разбил его, то следует понимать, что и удар, и разбивание стекла и его последствие созданы Аллаhом: человек только приобретает свое действие, а творить, кроме Аллаhа, никто не может». Сказано в Священном Кур`ане: لَحَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 286). Это означает, что человек получит вознаграждение от Аллаhа за то, что приобрел из добра, и ответит за то, что приобрел из зла. Речь Аллаhа Вечная без начала, как и все Его Cыфаты, так как Аллаh чист от всех недостатков и не похож ни на одно из своих созданий, не подобен им ни в Сущности, ни в Делах, ни в Cыфатах. Аллаh превыше любых недостатков, приписываемых Ему угнетателями (то есть неверующими)! Все вышесказанное подтверждают тринадцать из Cыфатов Аллаhа, которые часто упоминаются в Кур`ане дословно или по смыслу: Существование ((الوُجُود Единственность ((الوَحْداَنِیَّة Вечность без начала ((القِدَم Вечность без конца ((البَقَاء Существование без нужды в ком или в чем-либо ((بِنَفْسِھالقِیَامُ Всемогущество ((القُدْرَة Воля ((الإِرَادَة Всезнание ((العِلْم Всеслышание ((السَّمْع Всевидение ((البَصَر Жизнь ((الحَیَاة Речь (الكَلام ) Отличие от созданных ( المُخَالَفَةُ (لِلْحَوَادِث Так как эти Cыфаты многократно упоминаются в религиозных источниках (Священном Кур`ане и Хадисах Пророка ), поэтому ученые сказали, каждый мукалляф обязан знать их значение. И поскольку несомненно то, что Аллаh Вечен без начала, то отсюда следует, что Его Cыфаты обязательно вечные без начала, так как тот, у кого появляется сыфат, сам является созданным.Значение второго Исламского свидетельства: وَأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهِ «Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа» – включает в себя знание, убеждение и подтверждение языком того, что Мухаммад, сын ‘Абдуллаhа, сына ‘Абдуль-Мутталиба, сына hашима, сына ‘Абду Манафа из племени Курайш – раб и Посланник Аллаhа, посланный ко всем созданиям (к людям и джиннам). Также в это Свидетельство входит убеждение в том, что Он родился в Мекке, где началось Его Пророчество, затем переселился в Медину, где и был похоронен. В данное Свидетельство входит также Вера в то, что Пророк был правдив во всем, о чем возвестил и что передал от Аллаhа. В том числе: знания о Мучении и Благоденствии в могиле, о допрашивании Ангелами Мункаром и Накиром, о Воскрешении мертвых, о Сборе, Судном Дне (Аль-Кыямат القیامة ), Отчете, Вознаграждении и Наказании, о Весах, аде, Пути, о Благословенном Водоеме, о Заступничестве, о Рае, а также о видении на Том Свете мусульманами своими глазами Аллаhа без образа, без места, без направления, не подобно видению созданных, а также – о вечности пребывания верующих в Раю и неверующих в аду. Также во второе Свидетельство Ислама входит Вера в Ангелов Аллаhа, в Его Посланников и Небесные Книги, в Предопределение добра и зла, а также в то, что Мухаммад – последний из Пророков38 и лучший из всех сыновей Адама. И обязательно надо иметь убеждение в том, что каждому Пророку Аллаhа обязательно присущи такие качества, как правдивость, надежность, проницательность, и никому из них не присуща ложь, предательство, подлость, грубость, слабоумие, трусость, и все, что вызывало бы отвращение, и отталкивало бы от их призыва. Обязательно присуща Пророкам защищенность от неверия, больших грехов, а также тех из малых грехов, которые указывают на подлость совершившего их, – как до, так и после ниспослания Им Пророчества. В случае же совершения малых грехов, которые не указывают на подлость совершившего их, то Пророки сразу получали от Аллаhа предупреждение о необходимости покаяния в этих прегрешениях и каялись до того, как кто-либо последует за Ними. Отсюда следует то, что братья Пророка Юсуфа, кроме Биньямина, не были достойны получить Пророчества, так как они совершали подлые поступки. Однако среди их потомков были Пророки.

Теги других блогов: Ислам мукалляф Аш-Шаhадатан